МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 ГОРОДА КУЗНЕЦКА
(МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)
Рабочая, 271, г. Кузнецк, 442530
Тел. 8(84157)9-00-55 E-mail: dou24kuzneck@rambler.ru
ОГРН 1045800603320, ИНН/КПП 580301001
__________________________________________________________
ПРИНЯТ
Педагогическим советом
МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка
Протокол № ___ от _______ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС №24
г. Кузнецка
___________________/ Овтина И.Ю.
Приказ № ____ от ______________ г.
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Адаптированной образовательной программе
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №24
города Кузнецка
на 2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка:
МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка имеет 3 группы компенсирующей направленности с
расширением и углублением содержаний образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка реализует Адаптированную образовательную
программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида №24 города Кузнецка (далее по тексту Программа), состоящую из
двух взаимодополняющих частей (обязательной части и части формируемой участниками
образовательных отношений). Обязательная часть программы строится на основе
Федеральной адаптированной образовательной программой.
Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ
ДС №24 г.Кузнецка включает углубленную работу по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
• Приказ №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022. «Об утверждении
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013
№1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической
комиссии».
• Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009
№06-1216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психологопедагогической
и
медико-социально-правовой
помощи
обучающимся,
воспитанникам».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 октября
2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»(с изменениями, внесенными
приказом
Министерства просвещения РФ от 08.11.22. №955).
• Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях
,осуществляющих образовательную деятельность (в ред. Распоряжения
Минпросвещения РФ от 06.04.2021 № Р-77).
Планирование и реализация содержания АООП для детей с ТНР в соответствии с
ФГОС ДО осуществляется по пяти образовательным областям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и 9-ти видам детской
деятельности, а именно: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
самообслуживания и элементарный бытовой труд, восприятие художественной
литературы, конструирование из разного материала, двигательная деятельность.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд реализуется в
самостоятельной и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в
рамках режимных моментов. В образовательных «Познавательное развитие» («Сенсорное
развитие», «Развитие познавательно-исследовательской»); «Физическое развитие»
(«Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»);
«Художественно-эстетическое развитие» («Восприятие художественной литературы»,
«Конструктивно-модельная деятельность») планируется образовательной деятельности
детей еженедельно в режимных моментах и интегрируется в организованную
образовательную деятельность.
Реализация плана образовательной деятельности предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой
и возможностями образовательных областей.
Во вех возрастных группах в рамках взаимодействия взрослого с детьми в
различных видах деятельности реализуется:
- познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной
литературы, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов,
дежурства, прогулки – ежедневно;
- конструктивно-модельная деятельность – 1 раз в неделю.
В таблице 0,5 означает, что организованная образовательная деятельность
проводится один раз в две недели, в чередовании с другими видами организованной
образовательной деятельности.
Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, осуществляется через парциальные образовательные программы в рамках
интеграции разнообразных видов детской деятельности в процессе ООД и в совместной
деятельности педагога с детьми.
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности
соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, санитарно – гигиеническим нормативам (СанПиН 1.2.3685-21):
В группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая
при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 1.2.3685-21 для детей 5-6 лет
продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 25
минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 50 минут. Перерыв между периодами организованной образовательной
деятельности – 10 минут. В середине организованной образовательной деятельности
статического характера проводится физкультминутка.
Организованная образовательная деятельность осуществляется, как в первой, так и
во второй половине дня.
Коррекционно-развивающее направление реализуется по Программе
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства)
В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая
при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 1.2.3685-21 для детей 6–7 лет
продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 30
минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 1,5 часа. Перерыв между периодами организованной образовательной
деятельности – 10 минут. В середине организованной образовательной деятельности
статического характера проводится физкультминутка.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В группе компенсирующей направленности от 5 до 7 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая
при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузку. По действующему СанПиН 1.2.3685-21 для детей 5-6 лет
продолжительность организованной образовательной деятельности составляет не более 25
минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня
не превышает 50 минут, для детей 6–7 лет продолжительность организованной
образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально допустимый
объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа. Перерыв
между периодами организованной образовательной деятельности – 10 минут. В середине
организованной образовательной деятельности статического характера проводится
физкультминутка.
В разновозрастных группах продолжительность организованной образовательной
деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения
возрасных
регламентов
продолжительности
организованной
образовательной
деятельности ее начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей
младшего возраста или проводятся занятия по подгруппам.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного
цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Образовательные
области
Организация образовательной
деятельности
Группы компенсирующей
направленности
5-6
5-6
1 пер.
2пер., 3пер
Обязательная часть
Познавательное развитие
Окружающий мир/Природа
1
1
Математические представления
1
1
Речевое развитие
Развитие речи
-
-
Художественноэстетическое развитие
Рисование
1
2
Лепка
0,5
1
Аппликация
0,5
1
Конструирование
1
1
Музыка
2
2
Физическое развитие
Физическая культура
3
3
Коррекционноразвивающее направление
Формирование лексикограмматических средств языка и
развитие связной речи
2
2
Формирование
звукопроизношения и подготовка
к обучению грамоте
2
2
14/7ч15мин
14/7ч15мин
24ч05мин
24ч05мин
29ч20мин
29ч20мин
Итого
Объем времени по реализации обязательной части ОП в
совместной деятельности, режимных моментах и в
самостоятельной деятельности детей
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Объем времени по реализации части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений, в интегрированной
ОД, в совместной деятельности воспитателя с детьми в
режимных моментах, самостоятельной деятельности детей.
19ч 15мин
19ч 15мин
Объем/всего
49ч35мин
49ч35мин
Образовательные
области
Организация
образовательной
деятельности
Группы компенсирующей
направленности
6-7
6-7
6-7
1 пер.
2 пер.
3 пер
Обязательная часть
Познавательное
Окружающий
1
1
развитие
мир/Природа
Математические
2
2
представления
Речевое развитие
Развитие речи
ХудожественноРисование
1
1
эстетическое
Лепка
0,5
0,5
развитие
Аппликация
0,5
0,5
Конструирование
1
1
Музыка
2
2
Физическое
Физическое развитие
3
3
развитие
КоррекционноФормирование лексико2
2
развивающее
грамматических средств
направление
языка и развитие связной
речи
Формирование
2
2
звукопроизношения и
подготовка к обучению
грамоте
Итого
15/7ч30мин 15/7ч30мин
Объем времени по реализации обязательной
21ч30мин
21ч30мин
части ООП в совместной деятельности,
режимных моментах и в самостоятельной
деятельности детей
Итого
29ч30мин
29ч30мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Объем времени по реализации части ООП,
19ч30мин
19ч30мин
формируемой участниками образовательных
отношений, в интегрированной ОД, в
совместной деятельности воспитателя с детьми
в режимных моментах, самостоятельной
деятельности детей.
49ч30мин
49ч30мин
Объем/всего
1
2
1
0,5
0,5
1
2
3
2
2
15/8ч
21ч30мин
29ч30мин
19ч30мин
49ч30мин