Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №24 города Кузнецка
(МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 24 г. Кузнецка
Протокол № 3
Заведующий МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка
_______________Овтина И.Ю.
Приказ № 51А от 31.03.2025г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 24 города Кузнецка
Общие сведения об образовательной организации
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №24 города
Кузнецка (МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)
Руководитель
Овтина Ирина Юрьевна
Адрес организации
Юридический адрес
442530 Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, 271
Фактический адрес:
Корпус 1 - 442537, Россия, Пензенская область, город
Кузнецк, улица Рабочая, дом 271.
Корпус 2 - 442530, Россия, Пензенская область, город
Кузнецк, улица Гражданская 13А.
Телефон
(884157) 9-00-55
Адрес электронной почты
dou24kuzneck@rambler.ru
Учредитель
Управление образования г. Кузнецка
Лицензия
от 06.04.2016 № 11852, серия 58ЛО1 № 0000667
Наименование образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
комбинированного вида № 24 г. Кузнецка (далее — Детский сад) 1 и 2 корпус расположены
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. 1 и 2 корпус
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 1 корпус 250 мест, 2
корпус – 120 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 6.30 до 18:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка реализует Образовательную программу дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада комбинированного вида № 24 города Кузнецка (далее – ОП), разработанную в соответствии
с
Федеральной образовательной программой (утверждѐнной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809))
(далее ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
Часть
Программы
формируемая
участниками
образовательных
отношений
предусматривает включение в образовательный процесс ознакомление с культурноисторическим и природно-географическим своеобразием Пензенской области и обогащение
образовательной деятельности в старшем
познавательного туризма.
дошкольном возрасте средствами эколого-
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная образовательная программа от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
- СП 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28)
- СанПиН «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.36 85-21 «Гигиенические
нормативы к требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы …»)
(утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2)
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка реализует Адаптированную образовательную программу
дошкольного образования для обучающихся с тяжѐлыми нарушениями речи Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№24 города Кузнецка (далее по тексту Программа), состоящую из двух взаимодополняющих
частей (обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений).
Обязательная часть программы строится на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ ДС
№24 г. Кузнецка включает углубленную работу по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
• Приказ №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022. «Об утверждении
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
• Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 №061216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и
медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»(с изменениями, внесенными
приказом Министерства
просвещения РФ от 08.11.22. №955).
• Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях
,осуществляющих образовательную деятельность (в ред. Распоряжения Минпросвещения
РФ от 06.04.2021 № Р-77).
Образовательная деятельность по образовательным программам
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
дошкольного
направленности. В детском саду функционируют 17 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее
Ранний
4
61
Младшая
3
53
Средняя
3
66
Старшая
2
34
Старшая-подготовительная
1
19
Подготовительная
1
26
Старшая
1
12
Старшая-подготовительная
1
15
Подготовительная
1
14
17
300
Компенсирующее
Итого
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад разработал и реализует ФОП ДО и ФАОП ДО.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
297
92%
Неполная с матерью
21
6%
Неполная с отцом
2
0,6%
Оформлено опекунство
5
1,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
122
38%
Два ребенка
137
42%
Три ребенка и более
62
19%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественно-эстетическому, социально-педагогическому.
Источник финансирования:
характеристика — в таблице.
средства
бюджета
и физических
лиц.
Подробная
№
Год,
Динами
количество
ка
Направленность/наименование Форма
Возраст воспитанников посещае
программы
организации
мости
2023
2024
+/-
1
Художественно-эстетическое
1.1
Фантазия из соленого теста
Групповое
занятие
2-3 года 42
53
+ /-
Волшебная палитра
Групповое
занятие
3-4 года 40
46
+ /-
1.3
Веревочка
Групповое
занятие
4-5 лет 40
47
+/-
2
Социально-педагогическое
2.1
Волшебный песок
Групповое
занятие
5-7 лет 11
11
+/-
2.2
Подготовка к школе
Групповое
занятие
6-7 лет 38
40
+/-
2.3
Робототехника
Групповое
занятие
5-6 лет 8
8
+/-
1.2
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 69%. Это на
11% больше чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Детский сад зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада комбинированного вида №24 города Кузнецка (ОП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше нормы Норма
Кол-во
%
Кол-во
%
Ниже нормы
Итого
Кол-во
Кол-во
%
%в
пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
39
13
246
82
15
5
300
99
Качество освоения
образовательных
областей
45
15
243
79
12
4
300
98
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Повышение профессиональной компетенции
педагогов ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников с
использованием Регионального компонента, посредством создания социально-педагогической
среды, ориентированной на традиционные культурные ценности» в группах детского сада
прошли открытые показы совместной, образовательной деятельности, тренинги для педагогов,
родителей;
С педагогами проведены методические недели, в рамках которых были представлены:
мастер-классы;
презентации
конкурс пособий;
семинары
педагогические советы
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Малые
Олимпийские игры», «Зарница» – согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическое занятие по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе День Российского флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Федеральной программой
воспитания
и
календарным
планом
воспитательной
работы.
Всего
было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФОП ДО и ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2024 году были
положены
Образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, и адаптированная образовательная
программа для обучающихся с ТНР, разработанная на основе ФАОП ДО. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности, реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное развитие Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия
сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получил 41 ребенок (с ТНР — 41 ребенок). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 102 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 49 детей.
АОП ДО реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась
с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания
с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
и компенсирующей
направленности получали 45 детей 6—7 лет по Положению об оказании логопедической помощи
в Детском саду.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ОП ДО и АОП ДО определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
42 групповых консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальных консультации с родителями;
2 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 75 человек (23,4%), со второй группой здоровья — 201 (69,4%), с третьей — 21
(6,5%), с четвертой — 3 (0,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 95% согласно штатному расписанию. Всего работают
42 человека.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 3 педагога;
первую квалификационную категорию — 4 педагога.
Педагог-наставник – 1 педагог (учитель-логопед Денисова Т.Ю.)
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 20 педагогов Детского сада.
На 30.12.2024 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.
В 2024 году педагоги ДОО приняли участие:
- воспитатели Жидкова Т.В., Фефелова И.В. принимали участие в Муниципальном
конкурсе «Живая Буква»;
- воспитатель Каргина А.Р. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Детский сад
будущего»;
- воспитатели старших и подготовительных групп принимали участие в региональной
фотовыставке пособий по музыкальному развитию детей дошкольного возраста; воспитатели
принимали участие в электронной фотовыставке нестандартного физкультурного оборудования;
- воспитатели Кленкова М.И., Жидкова Т.В., Каргина А.Р., Лагашина Н.В. принимали
участие в Муниципальном творческом конкурсе «С любовью к детям»;
-детский сад является площадкой для прохождения педагогической практики студентов
Многопрофильного колледжа, для которых ежемесячно организуются открытые просмотры
различных видов деятельности.
- детский сад является Муниципальной стажировочной площадкой по теме «Среда как
третий педагог»
- учитель – логопед Денисова Т.Ю. является руководителем методических объединений
для учителей-логопедов города.
- в детском саду состоялся городской семинар для руководителей ДОО «Внедрение
технологии командообразования в деятельность ДОО с целью совершенствования компетенций
всех участников образовательного процесса»
- воспитатели Гусева Н.Г, Милова Н.В. выступили с опытом своей работы на городском
методическом объединении воспитателей ДОО;
Педагоги принимали участие в различных муниципальных и региональных конкурсах,
фотовыставках.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском
саду. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает: программное обеспечение — позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 18;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 2;
кабинет учителя-логопеда - 3
музыкальный зал — 2;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат: в группе №7 заменен
линолеум, в группе №12 заменен фасад шкафов для постельных принадлежностей; в группе
№15, 16 установлены новые пластиковые окна. В группах № 1,2,3,4, 5,6,7,10,11,12 установлены
металлические входные двери. Во втором корпусе установлена система голосового оповещения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2024 года Детский сад провел частичную закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84% ;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
человек
300
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
300
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
61
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
239
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
300(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
человек
(процент)
обучению по образовательной программе дошкольного
0 (0%)
5 (15%)
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
0 (0%)
день
35
человек
42
с высшим образованием
17
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
17
средним профессиональным образованием
1
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
24
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
38 (90,5%)
(процент)
с высшей категорией
18 (43%)
первой категорией
22(53%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5(12%)
больше 30 лет
13 (31%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
6 (14%)
от 55 лет
12 (28%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
47(72%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
человек
42 (53%)
(процент)
человек/человек 1/7
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
социальный педагог
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
10
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
282
Наличие в Детском саду:
да/нет
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.