Самоанализ за 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №24 города Кузнецка
(МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 24 г. Кузнецка
Протокол № 3

Заведующий МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка
_______________Овтина И.Ю.
Приказ № 51А от 31.03.2025г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 24 города Кузнецка

Общие сведения об образовательной организации

организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №24 города
Кузнецка (МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)

Руководитель

Овтина Ирина Юрьевна

Адрес организации

Юридический адрес
442530 Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, 271
Фактический адрес:
Корпус 1 - 442537, Россия, Пензенская область, город
Кузнецк, улица Рабочая, дом 271.
Корпус 2 - 442530, Россия, Пензенская область, город
Кузнецк, улица Гражданская 13А.

Телефон

(884157) 9-00-55

Адрес электронной почты

dou24kuzneck@rambler.ru

Учредитель

Управление образования г. Кузнецка

Лицензия

от 06.04.2016 № 11852, серия 58ЛО1 № 0000667

Наименование образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
комбинированного вида № 24 г. Кузнецка (далее — Детский сад) 1 и 2 корпус расположены
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. 1 и 2 корпус
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 1 корпус 250 мест, 2
корпус – 120 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 6.30 до 18:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка реализует Образовательную программу дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада комбинированного вида № 24 города Кузнецка (далее – ОП), разработанную в соответствии
с
Федеральной образовательной программой (утверждѐнной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809))
(далее ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
Часть
Программы
формируемая
участниками
образовательных
отношений
предусматривает включение в образовательный процесс ознакомление с культурноисторическим и природно-географическим своеобразием Пензенской области и обогащение

образовательной деятельности в старшем
познавательного туризма.

дошкольном возрасте средствами эколого-

Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная образовательная программа от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
- СП 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28)
- СанПиН «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.36 85-21 «Гигиенические
нормативы к требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы …»)
(утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№2)
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка реализует Адаптированную образовательную программу
дошкольного образования для обучающихся с тяжѐлыми нарушениями речи Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№24 города Кузнецка (далее по тексту Программа), состоящую из двух взаимодополняющих
частей (обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений).
Обязательная часть программы строится на основе Федеральной адаптированной
образовательной программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ ДС
№24 г. Кузнецка включает углубленную работу по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
• Приказ №1022 Министерства просвещения РФ от 24.11.2022. «Об утверждении
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
• Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации»
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2009 №061216 «О совершенствовании комплексной многопрофильной психолого-педагогической и
медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»(с изменениями, внесенными
приказом Министерства
просвещения РФ от 08.11.22. №955).
• Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях
,осуществляющих образовательную деятельность (в ред. Распоряжения Минпросвещения
РФ от 06.04.2021 № Р-77).
Образовательная деятельность по образовательным программам
образования осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей

дошкольного

направленности. В детском саду функционируют 17 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направление

Возраст

Количество групп

Количество детей

Общеразвивающее

Ранний

4

61

Младшая

3

53

Средняя

3

66

Старшая

2

34

Старшая-подготовительная

1

19

Подготовительная

1

26

Старшая

1

12

Старшая-подготовительная

1

15

Подготовительная

1

14

17

300

Компенсирующее

Итого
Воспитательная работа

С 01.09.2023 Детский сад разработал и реализует ФОП ДО и ФАОП ДО.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

297

92%

Неполная с матерью

21

6%

Неполная с отцом

2

0,6%

Оформлено опекунство

5

1,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

122

38%

Два ребенка

137

42%

Три ребенка и более

62

19%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: художественно-эстетическому, социально-педагогическому.

Источник финансирования:
характеристика — в таблице.

средства

бюджета

и физических

лиц.

Подробная

№

Год,
Динами
количество
ка
Направленность/наименование Форма
Возраст воспитанников посещае
программы
организации
мости
2023
2024
+/-

1

Художественно-эстетическое

1.1

Фантазия из соленого теста

Групповое
занятие

2-3 года 42

53

+ /-

Волшебная палитра

Групповое
занятие

3-4 года 40

46

+ /-

1.3

Веревочка

Групповое
занятие

4-5 лет 40

47

+/-

2

Социально-педагогическое

2.1

Волшебный песок

Групповое
занятие

5-7 лет 11

11

+/-

2.2

Подготовка к школе

Групповое
занятие

6-7 лет 38

40

+/-

2.3

Робототехника

Групповое
занятие

5-6 лет 8

8

+/-

1.2

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 69%. Это на
11% больше чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
 деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Детский сад зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения Образовательной программы дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада комбинированного вида №24 города Кузнецка (ОП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ОП Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:





Выше нормы Норма
Кол-во

%

Кол-во

%

Ниже нормы

Итого

Кол-во

Кол-во

%

%в
пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

39

13

246

82

15

5

300

99

Качество освоения
образовательных
областей

45

15

243

79

12

4

300

98

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Повышение профессиональной компетенции
педагогов ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников с
использованием Регионального компонента, посредством создания социально-педагогической
среды, ориентированной на традиционные культурные ценности» в группах детского сада
прошли открытые показы совместной, образовательной деятельности, тренинги для педагогов,
родителей;
С педагогами проведены методические недели, в рамках которых были представлены:
 мастер-классы;
 презентации
 конкурс пособий;
 семинары
 педагогические советы

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Малые
Олимпийские игры», «Зарница» – согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическое занятие по изучению государственных символов в возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые мероприятия: походы в исторические музеи;
 музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе День Российского флага;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с Федеральной программой
воспитания
и
календарным
планом
воспитательной
работы.
Всего
было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически
обоснованном
выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФОП ДО и ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2024 году были
положены
Образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, и адаптированная образовательная
программа для обучающихся с ТНР, разработанная на основе ФАОП ДО. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности, реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ОП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное развитие Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение стихов
о Родине, флаге и т. д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия

сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и традиции
связаны

Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получил 41 ребенок (с ТНР — 41 ребенок). В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 102 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 49 детей.
АОП ДО реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась
с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания
с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую
помощь
в группах
общеобразовательной
и компенсирующей
направленности получали 45 детей 6—7 лет по Положению об оказании логопедической помощи
в Детском саду.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФОП ДО, ФАОП ДО и ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
ОП ДО и АОП ДО определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение

и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.







Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
 42 групповых консультации с родителями воспитанников;
 23 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками;
 34 индивидуальных консультации с родителями;
 2 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 75 человек (23,4%), со второй группой здоровья — 201 (69,4%), с третьей — 21
(6,5%), с четвертой — 3 (0,9%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,

ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 95% согласно штатному расписанию. Всего работают
42 человека.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 3 педагога;
 первую квалификационную категорию — 4 педагога.
 Педагог-наставник – 1 педагог (учитель-логопед Денисова Т.Ю.)
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 20 педагогов Детского сада.
На 30.12.2024 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.
В 2024 году педагоги ДОО приняли участие:
- воспитатели Жидкова Т.В., Фефелова И.В. принимали участие в Муниципальном
конкурсе «Живая Буква»;
- воспитатель Каргина А.Р. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Детский сад
будущего»;
- воспитатели старших и подготовительных групп принимали участие в региональной
фотовыставке пособий по музыкальному развитию детей дошкольного возраста; воспитатели
принимали участие в электронной фотовыставке нестандартного физкультурного оборудования;
- воспитатели Кленкова М.И., Жидкова Т.В., Каргина А.Р., Лагашина Н.В. принимали
участие в Муниципальном творческом конкурсе «С любовью к детям»;
-детский сад является площадкой для прохождения педагогической практики студентов
Многопрофильного колледжа, для которых ежемесячно организуются открытые просмотры
различных видов деятельности.
- детский сад является Муниципальной стажировочной площадкой по теме «Среда как
третий педагог»
- учитель – логопед Денисова Т.Ю. является руководителем методических объединений
для учителей-логопедов города.
- в детском саду состоялся городской семинар для руководителей ДОО «Внедрение
технологии командообразования в деятельность ДОО с целью совершенствования компетенций
всех участников образовательного процесса»
- воспитатели Гусева Н.Г, Милова Н.В. выступили с опытом своей работы на городском
методическом объединении воспитателей ДОО;
Педагоги принимали участие в различных муниципальных и региональных конкурсах,
фотовыставках.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском
саду. Педагоги Детского сада зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,

умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает: программное обеспечение — позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:






групповые помещения — 18;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 2;
кабинет учителя-логопеда - 3
музыкальный зал — 2;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат: в группе №7 заменен
линолеум, в группе №12 заменен фасад шкафов для постельных принадлежностей; в группе
№15, 16 установлены новые пластиковые окна. В группах № 1,2,3,4, 5,6,7,10,11,12 установлены
металлические входные двери. Во втором корпусе установлена система голосового оповещения.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2024 года Детский сад провел частичную закупку и дооснастил помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.359020.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:


качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.






В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84% ;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,

человек

300

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

300

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

61

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

239

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

300(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)
5 (15%)

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

35

человек

42

с высшим образованием

17

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

17

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

24

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

38 (90,5%)

(процент)

с высшей категорией

18 (43%)

первой категорией

22(53%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5(12%)

больше 30 лет

13 (31%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

6 (14%)

от 55 лет

12 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

47(72%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:

человек

42 (53%)

(процент)

человек/человек 1/7
да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

социальный педагог

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

10

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

282

Наличие в Детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».