МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24 ГОРОДА КУЗНЕЦКА
(МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка)
Рабочая, 271, г. Кузнецк, 442530
Тел. 8(84157)9-00-55 E-mail: dou24kuzneck@rambler.ru
ОГРН 1045800603320, ИНН/КПП 580301001
__________________________________________________________
ПРИНЯТ
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ ДС №24
МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка
г. Кузнецка
Протокол № ___ от _______ г.
___________________/ Овтина И.Ю.
Приказ № ____ от ______________ г.
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
Образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №24
города Кузнецка
на 2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка:
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка имеет 14 групп общеразвивающей направленности с
расширением и углублением содержаний образовательных областей «Социальнокоммуникативное развитие» и «Познавательное развитие»
МБДОУ ДС №24 г. Кузнецка реализует Образовательную программу дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 24 города Кузнецка (далее – Программа)
разработаная в соответствии с Федеральной образовательной программой (утверждённой
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809)) (далее ФОП ДО) и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений включает
углубленную работу по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и
«Познавательное развитие»
Объем времени образовательной деятельности составлен на основании следующих
нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная образовательная программа от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809)
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
- СП 2.4..3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28)
- СанПиН «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.36 85-21 «Гигиенические
нормативы к требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы …»)
(утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2)
Планирование и реализация содержания Программы осуществляется по пяти
образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» и 9-ти видам детской деятельности, а именно:
ранний возраст: игровая деятельности, предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; общение и рассматривание картинок, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами; восприятие художественной литературы, изобразительная
деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, восприятие смысла музыки,
двигательная активность;
дошкольный возраст: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
самообслуживания и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы,
конструирование из разного материала, двигательная деятельность.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд реализуется в
самостоятельной и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в рамках
режимных моментов.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд реализуется в
самостоятельной и совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в рамках
режимных моментов. В образовательных «Познавательное развитие» («Сенсорное развитие»,
«Развитие познавательно-исследовательской»); «Физическое развитие» («Овладение
элементарными нормами и правилами здорового образа жизни»); «Художественноэстетическое развитие» («Восприятие художественной литературы», «Конструктивномодельная деятельность») планируется образовательной деятельности детей еженедельно в
режимных моментах и интегрируется в организованную образовательную деятельность.
Реализация плана образовательной деятельности предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а так же спецификой и
возможностями образовательных областей.
Во вех возрастных группах в рамках взаимодействия взрослого с детьми в различных
видах деятельности реализуется:
- познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы,
игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов, дежурства, прогулки –
ежедневно;
- конструктивно-модельнаяч деятельность – 1 раз в неделю.
В таблице 0,5 означает, что организованная образовательная деятельность проводится
один раз в две недели, в чередовании с другими видами организованной образовательной
деятельности.
Реализация части АООП для детей с ТНР, формируемой участниками образовательных
отношений, осуществляется через парциальные образовательные программы в рамках
интеграции разнообразных видов детской деятельности в процессе ООД и в совместной
деятельности педагога с детьми.
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности
соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, санитарно – гигиеническим нормативам:
В группах общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей раннего возраста от 2 до 3 лет
длительность организованной образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность по подгруппам в первую и во
вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Образовательная область «Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений» реализуется через интеграцию
образовательных областей в организованной образовательной деятельности и в ходе
режимных моментов.
В теплое время года организованная образовательная деятельность осуществляется на
участке во время прогулки.
В группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 для детей 3-4 лет продолжительность
организованной образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – 10 минут. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится
физкультминутка.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. По действующему СанПиН 1.2.3685-21 для детей 4-5 лет продолжительность
организованной образовательной деятельности составляет не более 20 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – 10 минут. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится
физкультминутка.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. По действующему СанПиН 1.2.3685-21 для детей 5-6 лет продолжительность
организованной образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 50 минут.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – 10 минут. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится
физкультминутка.
Организованная образовательная деятельность осуществляется, как в первой, так и во
второй половине дня.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку. По действующему СанПиН 21.2.3685-21 для детей 6–7 лет продолжительность
организованной образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально
допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1,5 часа.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности – 10 минут. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера проводится
физкультминутка.
В каникулярные дни в зимний и в летний периоды проводится организованная
образовательная деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Организация
образовательной
деятельности
Группы общеразвивающей
направленности
1,6-2
2-3
3-4
Обязательная часть
Окружающий мир/Прирола
0,5
Сенсорные эталоны и
1
познавательные действия
Математические
представления
Развитие речи
1
Рисование
1
Конструирование
Лепка
1
Аппликация
Музыка
2
Физическое развитие
3
0,5
-
0,5
-
1
1
1
1
1
2
3
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2
3
9,05
9,05
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Окружающий мир/Природа
0,5
0,5
развитие
10
10
всего
9,05
0,5
10
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Организация
образовательной
деятельности
Обязательная часть
Окружающий мир/Природа
Математические
представления
Развитие речи
Подготовка детей к
обучению грамоте
Рисование
Конструирование
Лепка
Аппликация
Музыка
Физическое развитие
Группы общеразвивающей
направленности
4-5
5-6
6-7
0,5
1
05
1
0,5
2
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2
2
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
2
Итого
8,5
11,05
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Окружающий мир,природа
0,5
0,5
развитие
Физическое
Физическое развитие
1
1
развитие
10
13
Всего
13,05
1
15